Гомеопатия рассматривает паразитов, как фактор отягощения любого заболевания, но не как фактор, непосредственно вызывающий патологию. Организм как открытая термодинамическая система каждую минуту соприкасается с внешней средой, конкурирует с разными патогенными, паразитическими формами жизни, микробами, простейшими, гельминтами, — однако, не заболевает. Необходимы факторы при которых иммунитет снизится (причина) и на фоне уже создавшейся ситуации — снижения защитно-барьерных сил организма — начнется активный рост, развитие агрессивных агентов, патогенных микроорганизмов (следствие). Этим и обусловлена вся картина патологии, имеющей нозологическую форму определения, принятую в медицине в целом (гуманитарной или ветеринарной).

Но часто случается, что гомеопатические препараты просто не работают — имеются в виду и моно вещества, и комплексные препараты. Данный фактор обусловлен тем, что не хватает жизненной силы для поднятия иммунитета настолько, чтобы прекратить отягощение патогенных агрессоров организма, исторгнуть их из организма и, следовательно, излечить патологию. В таких случаях возникает состояние хронического вялотекущего заболевания с периодически возникающими моментами обострения.

Оказывается, еще Ганеман ввел для объяснения природы хронического заболевания понятие миазм. В последующем были созданы миазматические препараты, получившие название нозоды. Ганеман отмечал, что встречаются такие клинические случаи, которые не излечиваются, даже если лекарство подобрано правильно. Снимаются или облегчаются отдельные симптомы — как правило, острого проявления патологии — но сама болезнь остается, перенося свое пагубное внимание на другой орган или систему организма.

Во времена Ганемана врачи чаще сталкивались с тем, что их пациенты переносили в своей истории гонорею, сифилис, чесотку. Тогда и было заложена теория о том, что возбудитель этих заболеваний и информация о заболевании твердо фиксируются в организме. Были созданы миазматические (нозодные) препараты по названию миазмов инфекционных патологий: медорринум, люизинум и псоринум.

Ветеринарная гомеопатия так же основывается на постулатах гомеопатии Ганемана, законах Геринга, принципах миазматического отягощения. Но ветеринарная гомеопатия в корне отличается от гуманной гомеопатии — как по своему определению, так и по принципам работы. Различны, как показывает опыт, и миазмы. Ведь для домашних животных, а речь чаще всего идет о собаках и кошках, не совсем корректно говорить о существовании миазматической природы заболевания и патогенного отягощения 3-х миазмов, свойственных человеку. Потому как у животных с помощью бактериологических исследований не находят наличия возбудителей гонореи, сифилиса, чесотки — что было и есть присуще человеку и взято в основу понятия «миазм».

Ветеринарная бактериология при множестве нозологических форм патологий определяет отягощение такими патогенными возбудителями как стафилококк, стрептококк, эшерихия коли, синегнойная палочка, бесклеточные бактероиды (молликуты) и др. — как в целом по организму, так и условно-патогенные формы бактерий в несвойственных им местах локализации организма.

В итоге, даже при продолжающемся исследовании по ветеринарной гомеопатии, можно говорить о существовании ветеринарных «миазм», соответствующих наиболее зловредным бактериям — стафилококк, энтерококк, эшерихии коли.