Охотничьи музеи мира-знаменитые коллекции »

фотографии, рисунки и разные фотографии, не имеющие отношения к други категориям

Охотничьи музеи мира-знаменитые коллекции »

Сообщение larisakozak » Вс ноя 13, 2011 2:39 pm

ЗАМОК СТУПИНИДЖИ Свидание с охотой


Изображение

Италия всегда представлялась мне гигантским музейным комплексом со сказочными дворцами, галереями, соборами и замками, парками и фонтанами... Словом, вся страна – как один музей. Кстати, подобное идиллическое представление не так уж далеко от истины. В каждой провинции можно без труда обнаружить уникальные произведения искусства.
Некоторые сложности пришлось испытать лишь в поисках так называемых охотничьих достопримечательностей, не отдельных мозаик или скульптур, а сохранившихся целиком охотничьих сооружений. Но оказалось, что в Италии, как и в Греции, есть все. Увлечение зрелищем спортивных состязаний на последних зимних Олимпийских играх невольно заслонило огромное историческое и культурное наследие, которое бережно хранит столица Олимпиады – город Турин: в первую очередь, конечно, Туринскую плащаницу, Королевский дворец, множество музеев и чудных зеленых оазисов от Королевских садов парка Мандрия до парка Малого Охотничьего дворца в Ступиниджи.


Изображение

Ступиниджи! Что скрывается за этим не очень благозвучным названием? До начала XVIII столетия это всего лишь окраина провинциального городка Никелино, что в десяти километрах от Турина. Именно географическая близость к столице со временем сделает его знаменитым.

Изображение

История событий в скромном местечке тоже небезынтересна. Уже в Средние века в Ступиниджи стоял замок Castelvecchio, принадлежавший принцам Акайя – одной из ветвей Савойского дома. В 1493 году замок купил маркиз Орландо Паллавичино по прозвищу «Прекрасный». В 1563 году он перешел в собственность герцога Савойского Эммануеля Филиберто, что совпало с переводом столицы герцогства из Гамбери в Турин. Последний подарил замок Ордену святых Мориса и Лазаря.

Изображение

В конце XVII века герцогство Савой унаследовал Витторио Амадео II, в 1713 году по Утрехтскому договору получивший отнятую у Испании Сицилию вместе с королевским титулом. В 1718 году остров захватили испанцы, но были выбиты англичанами и через два года навсегда покинули Сицилию. Остров был передан Австрии, Витторио Амадео взамен получил Сардинию и стал именоваться королем Сардинским.

Изображение

Савойских правителей интересовало не только расширение своих владений. Охота и искусства им были далеко не чужды. Турин окружали замечательные дворцы, построенные находившимися при дворе архитекторами. Новый глава Савойского дома не отличался в этом смысле особой оригинальностью. Укрепив свою власть, он решил подновить некоторые обветшавшие сооружения. Было велено для начала построить фасад и лестницу Палаццо Мадама.


Изображение

Работами руководил архитектор Филиппо Ювара (1678–1736). Профессионально уроженец Мессины формировался в Риме на примере барокко Борромини и классической школы Карло Фонтаны, прежде чем приехать в Турин в 1714 году. Король приблизил его, одарив престижными заказами.

Изображение

В Италии, как во Франции, искусство XVIII века переживало сложные этапы, которые вели его от остатков барокко к рождению романтизма. На севере страны гений Ювары блистательно открыл новое столетие.
В 1729 году Витторио Амадео окончательно осознал, что истинный любитель охоты его уровня не может обойтись без достойного охотничьего замка, поручив его проектирование своему любимцу.



Изображение

К этому времени Ювара завоевал полное доверие короля и наслаждался неограниченной свободой творчества и возможностью привлекать к работе специалистов из любого места без всяких ограничений. Имея такое право, Ювара выписал целую команду декораторов, в основном из Венеции, прежде всего для оформления интерьера.
В основу строительства загородного охотничьего замка Ступиниджи была положена идея создания ансамбля, в котором бы ландшафт, парк и строения соединялись друг с другом с помощью осей, причем строения находились бы в центре, то есть в точке их пересечения. Римская школа помогла архитектору добиться классического равновесия здания.
Выступив как мастер модного в ту эпоху стиля, Ювара придал пространственной композиции замка истинно барочный размах.
За два года строительство так продвинулось, что восторженный владелец замка позволил себе устроить первую праздничную официальную охоту.


Изображение

Планировка дворца Ступиниджи поразила гостей. Они увидели изогнутые очертания фасада с обширным парадным двором, отметив прихотливость общего силуэта – плод удивительной чувствительности автора.
В центре замкового комплекса, поражающего динамизмом своей структуры, расположено главное здание с танцевальным залом, увенчанным большим куполом. Над ним возвышается бронзовая фигура оленя работы скульптора Франческо Ладатте. Хорошо видная издалека, она напоминает об охотничьем назначении замка и служит фактически его эмблемой. Три столетия назад в здешних местах в изобилии водились олени – предмет королевского охотничьего вожделения.


Изображение

От овального главного здания отходят четыре жилых крыла, образуя косой крест. Последние жилые корпуса дополнены боковыми пристройками и флигелями, к которым проложены дорожки, ведущие в лес на охоту.
Балюстраду центральной части строения украшают вазы, декорированные скульптурными головами охотничьих собак и охотничьими трофеями. Широкая пологая лестница соединена с центральным Торжественным залом через три портала с круглыми арками.
Напротив них расположены двери для выхода в парк, зеленые насаждения которого гармонично объединяют его с помещением.

Центральный купол архитектурного шедевра опирается на четыре свободно стоящие опоры. Между опорами на середине высоты проходит галерея, опоясывающая весь зал. Настенные и потолочные росписи на охотничью тематику выполнены братьями Доменико и Джузеппе Валериани из Венеции. Весьма уместна и роспись основного купола, где изображена богиня Диана, отправляющаяся на охоту.
Отделанные под руководством Ювары в стиле рококо покои королевской четы разместились в жилых корпусах, обращенных к парку. Их внутренняя отделка и обстановка сохранились почти полностью. Для восполнения незначительных утрат была использована мебель из других дворцов Савойского дома.

Изображение
В период правления Карла Эммануеля III и Витторио Амадео III palazzina и прилегающий парк продолжали расширяться под присмотром бывшего помощника Ювары Джованни Томмасо Прунотто, а затем при участии таких архитекторов, как Игнацио Бираго ди Боргаро, Людовика Бо, Игнацио Бертола и Бенедетто Алфери. Число комнат замка довели до 137, количество галерей – до 17.

Изображение
С течением времени под натиском интенсивных охот поголовье оленей сокращалось, и Ступиниджи постепенно менял свое предназначение. Пристанище охотников чаще стали использовать для проведения протокольных мероприятий и династических свадебных церемоний отпрысков Савойской династии. Например, в 1773 году здесь Мария Тереса, савойская принцесса, отпраздновала заключение брака с графом д’Артуа Филиппом, братом Людовика XVI и будущим королем Франции Карлом Х.

Изображение
В 1832 году Ступиниджи завладела королевская семья. Замок долго оставался любимой резиденцией аристократов, в 1919 году перейдя в собственность государства. В 1925 году его вернули Ордену.
В наше время в нем устроили Музей искусства и мебели, часть которой из самого замка, другая – из бывших савойских владений Монкальери и Венариа Реале. Музей располагает богатейшей коллекцией мебели трех выдающихся столяров: Джузеппе Мария Бонзаниго, Пьетро Пиффетти и Луиджи Принотти.
Среди постоянных экспонатов музея выделяются охотничьи скульптуры в исполнении Джованни Баттиста Бернеро. В галереях замка эпизодически устраиваются временные экспозиции, пользующиеся популярностью у посетителей.

Изображение
В 1992 году лесные угодья и сельскохозяйственные земли вокруг Ступиниджи были объявлены Природным парком Ступиниджи (Parco naturale di Stupinigi). Вместе с коммунальными участками Никелино, Кандиоло и Орбассано парк занимает площадь в 17,32 кв. км, куда входят также низинные леса, где население имеет возможность насладиться видом редчайших растительных культур. Из представителей дикой природы край славится присутствием лис, белок, куниц, зайцев, ласок, цапель и других видов. Олени перевелись здесь еще в XIX столетии.

Изображение
Рассказ о достоинствах Ступиниджи был бы неполным без упоминания еще одной достопримечательности.
Десятикилометровая аллея, превратившаяся в широкую автостраду, ведет из почетного двора охотничьей лоджии к Турину до самого Порте-Нуова и далее по осевой к Королевскому дворцу – палаццо Реале. Это с виду не очень презентабельное здание XVII века всегда поражало контрастом с роскошью дворцового внутреннего убранства. Даже в Италии не каждая галерея может похвастаться такими богатствами, как королевская библиотека, располагающая подлинными рисунками Леонардо да Винчи, Рафаэля и Рембрандта.

Валерий ПАНКРАТОВ
Фото из архива автора

Опубликовано в: "Охота и рыбалка" №3от 01.03.2008

Изображение

---
Нет полей раздольней наших.
Зайцев наших нет быстрей.
И на свете нет собаки
Русской псовой красивей.
Аватара пользователя
larisakozak
 
Сообщения: 9214
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 3:54 pm
Откуда: Minsk= Republic Belarus
Репутация: 24
Добавить очко репутацииУбрать очко репутации

Re: Охотничьи музеи мира-знаменитые коллекции »

Сообщение larisakozak » Вс ноя 13, 2011 6:46 pm

Вся охота в одном доме

Музей охоты Финляндии существует под эгидой Финляндской Ассоциации охотников и Союза охотников и рыболовов страны на средства, получаемые от выдачи лицензий на отстрел дичи.

Изображение

ИСТОРИЯ

Исаак Левитан, утверждавший, что «в Финляндии нет природы», так же не прав, как Лев Толстой, считавший Бетховена слабым композитором. В несправедливости левитановской критики убеждаешься тотчас, миновав Выборг и въехав в финские пределы. Если бы не формальный переезд границы, то и не заметишь, что ты в другой стране. Те же леса. Может быть, дороги чуть получше. Конечно, нет волжских просторов, но ведь вдохновляли же графа Муравьева здешние топкие мшистые болота и редкие леса?! Видно, классик русской живописи просто был не в настроении. Запоздалое обращение финских художников к пейзажу объясняется не отсутствием натуры, а тем, что «золотой период» национальной живописи пришелся лишь на последнюю четверть XIX – первую половину ХХ века. Именно в эти годы расцвело творчество великих финских художников Эдельфельта, Ярнефельта, Акселы Галлен-Каллела и П. Халонена, отдавших дань охотничьей тематике. Сколько лирики в зимних пейзажах последнего! Восхищенный видами снежных лесистых холмов Ян Сибелиус создает свою четвертую симфонию. Кто-то сетовал, что у финнов много леса? Много леса не бывает. Чем его больше, тем лучше. И для зверей, и для охотников.
Финны говорят, что они охотятся уже десять тысяч лет. Вполне вероятно, если отсчет скандинавских охот вести со времен Каменного века.
Действительно, первые памятники изобразительного искусства восходят к эпохе неолита. Художественная культура, развивавшаяся в недрах первобытного строя финских племен, занимавшихся преимущественно охотой и рыболовством, тоже несет в себе черты их образа жизни. В наскальных росписях, украшенных орнаментом, керамических изделиях и в неолитической скульптуре воплощены главным образом зооморфные мотивы (головы диких зверей, стилизованные фигурки птиц).
В дохристианский период воображение людей населило леса и озера духами, которые были неотделимы от обычаев и верований древних финнов. Существовали десятки языческих богов, наиболее почитаемыми из которых считались верховный бог Укко, символизировавший гром и молнию, и его жена – мать природы Рауни.
В финской мифологии мы находим легенду о прекрасной жене Тапио, бога лесов, защитника диких и домашних животных. Нетрудно проследить тесную связь между нордическими богами и античной историей об Артемиде, своеобразно воспринятой в этих местах.
Так называемый «звериный стиль», утвердившийся в век бронзы и железа, долго господствовал в финском изобразительном искусстве, особенно в народном творчестве.
Всесильный властелин лесов Тапио живет в своем дворце Тапиола. Когда герой «Калевалы» Вяйнямейнен играет на кантеле, все четвероногие обитатели Тапиола приходят его слушать.
У русских бытовало представление о финской природе со слов А. С. Пушкина как о «печальном пасынке природы». Потребовалось время, чтобы это представление изменилось. А финский лес не редел. Сейчас он исправно растет на 78% территории страны. И 50 тысяч озер ему не мешают. Основа, на которой покоится Финляндия, прочна, потому что она из гранита. И гранит стал одним из ее главных символов. На заре геологической эры ледяные массы ледникового периода избороздили всю страну, наполнив ее мореновыми грядами, валунами и водой.
Теперь суровую природу холодного края не критикуют, а валуны стали частью городского пейзажа вполне теплых уголков планеты. Природой Финляндии принято восхищаться. Не умерли и охотничьи традиции, идущие из глубины веков.
В наши дни охота увлекает значительную часть населения. В Финляндии ежегодно добывают в среднем 1 миллион белок, 180 тысяч зайцев, 25 тысяч лис и 8 тысяч лосей, 40 медведей и 15 волков. Охота на рысь полностью запрещена. Судя по этим цифрам, жизнь в Тапиола значительно поутихла со времен Вяйнямейнена.
Финны – народ законопослушный, лесную фауну тщательно оберегают. Летом прошлого года, стоя в Атенеуме перед шедевром финской охотничьей живописи – картиной Фердинанда Вригта «Сражающиеся глухари» (1886), мне пришлось услышать от одного местного жителя сетования на чрезмерные, с его точки зрения, строгости при получении лицензий на отстрел диких животных. Российским императорам Александру II, Александру III и Николаю II было проще, когда в Княжестве Финляндском они добывали десятками глухарей и тетеревов, зайцев и лисиц. А неутомимый «медвежатник» Александр Николаевич, как только в 1870 году открыл железную дорогу между Петербургом и Выборгом, тотчас отправился с сыновьями в свою вотчину и взял пару отменных косолапых.
Справедливости ради скажем, что императоры уважали местные правила добычи дичи, исправно платили владельцам угодий и соблюдали сроки.


СОБРАНИЕ ДАРОВ

Претензии на десятитысячную охотничью историю финны подкрепили своими конкретными действиями. В 1930 году Ассоциация финских охотников приняла официальное решение об учреждении Охотничьего музея Финляндии. В последующее десятилетие велось формирование коллекции, но война прервала работу музея. Лишь в 1972 году состоялось открытие Музея охоты и охраны дикой природы в городе Порво. Скоро, однако, музею стало тесно в выделенных помещениях. Городские власти не смогли предложить более просторное здание, в то время как г. Риихимяки вызвался обеспечить музейную коллекцию достойным помещением. В течение 1980-х годов рядом с музеем стекла было построено отдельное здание, в которое в 1990 году и переехал Музей охоты Финляндии.
С тех пор музей исправно функционирует под эгидой Финляндской Ассоциации охотников и Союза охотников и рыболовов страны на средства, получаемые от выдачи лицензий на отстрел дичи.
В главной экспозиции музея представлена общая панорама охотничьей истории Финляндии: от охоты как средства выживания до охоты как вида досуга. В подтверждение столь древнего увлечения народа посетители знакомятся с лагерем охотника Каменного века, охотой на дикого северного оленя, добычей тюленей, торговлей мехами, старинными рыболовными снастями и образцами охотничьего оружия древности. Расставленные в витринах фигуры охотников разных эпох, облаченные в соответствующие времени костюмы, позволяют наглядно проследить изменения в охотничьем снаряжении.
Основная часть экспозиции сформировалась в ХХ веке, в том числе раздел охотничьей одежды, где выставлены, например, первые шапки финских охотников на лося, среди которых фигурирует и головной убор покойного президента Кекконена. Мода на шапки такого фасона и цвета пришла из Америки, откуда их привез финский консул Алекс Кююхкюсел, о чем он написал в сопроводительном письме к своему дару музею.
Значительная часть постоянной выставки посвящена различным видам охотничьего оружия: от примитивных средств вроде копьев, луков, стрел и кремневых ружей до современных экземпляров охотничьих ружей.
В зале Сако, занимающем площадь в 100 кв. метров, демонстрируется продукция финских оружейных заводов за период с 1900 года. Изделия этой фирмы отражают историю развития оружейного производства всей страны. Рядом с простейшими вариантами ружей соседствуют образцы новейшего автоматического оружия с оптическими прицелами на уровне лучших европейских стандартов.
Особый интерес посетителей вызывает дробовик 12-го калибра марки Пускарна Кранж, принадлежавший президенту Кекконену, подаренный ему президентом Югославии И. Б. Тито.
Отдельное помещение – целый зал наград и призов выдающегося стрелка и охотника Олава Ело – хорошая пропаганда охоты.
Стены многих залов музея, как принято, украшены рогами и шкурами диких животных, представляющих собой фауну, типичную для северных широт. Богато убрана комната «Сафари» с ее умело выделанными чучелами птиц и зверей, фотографиями представителей редких тропических видов из разных стран и континентов. Это трофеи, преподнесенные финскими почитателями экзотической охоты, неравнодушными друзьями музея.
Разнообразие экспозиции подчеркивает наличие различных охотничьих амулетов, как правило, отсутствующих в подобных музеях других европейских стран.


ГОРДОСТЬ МУЗЕЯ

Отдельный просторный зал Охотничьего музея Финляндии занимает коллекция трофеев, подаренная Яаакко Ойянпера. Она включает в себя чучела и шкуры носорога, льва, буффало, гризли, различных видов антилоп. В коллекцию входят также предметы африканской охотничьей культуры, черепа различных животных и многочисленные типы конской упряжи.
Коллекция Ойянпера представляет собой своеобразное звено, соединяющее финскую национальную охотничью традицию с международной.
В течение последних сорока лет Ойянпера охотился в 62 странах, хотя охота никогда не была его главным занятием. Он зарабатывал себе на жизнь в должности регионального менеджера американо-азиатского отдела одной финской строительной компании. В отдельные периоды занимался самостоятельным бизнесом.
К числу его трофеев относятся волк, медведь и американский лось, добытые в Британской Колумбии в начале 1970-х годов. Семь из коллекционных трофеев Ойянпера зарегистрированы в качестве рекордов известным Rowland Ward’s Records of Big Game. Свою коллекцию Ойянпера расширил за счет трофеев Севера. Но их он бережно хранит у себя дома.
Увлечение охотой зародилось у Ойянпера в десятилетнем возрасте. Первыми трофеями, добытыми ружьем 28-го калибра, сделанным из швейцарской винтовки фирмы «Веттерли», были утки. В юные годы он охотился на белок, кроликов, куропаток и водоплавающих. Искра, вызвавшая у мальчика настоящую охотничью страсть, связана с добычей филина и совы.
Став инженером-строителем, в 1964 году Ойянпера переехал в США. Охота явилась основной причиной в перемене страны пребывания.
В Финляндии Ойянпера тоже не прекратил охотиться. И в настоящее время делает это в своих родных местах в Аластаро, юго-западной части Финляндии, и в Суомуссальми, северо-восточном районе страны. Кроме того, он регулярно выезжает на охоту в Африку, чаще всего в Танзанию, где его ждут каждую осень. На Американском континенте излюбленными охотничьими угодьями Ойянпера остаются Аляска и Канада.
По замыслу устроителей, музей призван не только собирать и показывать все, что имеет отношение к охоте, но и играть роль информационного центра. Для этой цели в распоряжении исследователей охотничьего дела имеются библиотека, архив и фотоархив, экслибрисы и значки различных охотничьих обществ – всего более 7000 единиц хранения.
Кроме того, музей охоты Финляндии предоставил площади для учащихся курсов скульпторов-анималистов малых форм.
На территории, прилегающей к музею, устраиваются выставки-продажи предметов антиквариата, включая охотничьи принадлежности и букинистические книги.
В Финляндии мало старинных особняков, в которых мог бы разместиться охотничий музей. Но не красна изба углами. Богатая, со вкусом оформленная экспозиция нашла приют в чудесном здании современной архитектуры и ничуть от этого не теряет своей привлекательности.

Автор благодарит руководство музея
за предоставленные фотографии

Валерий Панкратов Опубликовано в: "Охота и рыбалка" №1(57) от 01.01.2008


P.S. Охота в Финляндии

Финляндия предоставляет своим гражданам и туристам богатые возможности для самой разнообразной охоты. В этой стране разрешено охотиться более чем на 60 видов млекопитающих и птиц. В зависимости от сезона и при наличии соответствующей лицензии в Финляндии можно добывать лося, оленя, медведя, косулю, лису, енота, барсука, ондатру, куницу, глухаря, утку, куропатку, тетерева и т.д. Местным жителям разрешено охотиться при условии, что они состоят в Финской лиге охотников, насчитывающей в своих рядах более 250 тысяч человек и, имеют соответствующую лицензию и разрешение на использование оружия. Места для отстрела животных и птиц отмечаются на специальной охотничьей карте, а квоту устанавливает Институт охоты и рыболовства. Владельцами финских охотничьих карт являются примерно шесть процентов населения страны. Иностранцу для получения права на охоту в Финляндии нужно предоставить охотничью карту, действительную в своей стране, в противном же случае придется сдавать экзамен-тест. Охотничья карта действительна один год, который начинается 1 августа и заканчивается 31 июля следующего календарного года.

У охотника должны быть:
- лицензия на ношение нарезного оружия;
- охотничья карта;
- право на охоту;
- охотничий тест.

Лицензия на приобретение нарезного оружия выдается в РФ только при пятилетнем стаже владения гладкоствольным охотничьим. Срок ее действия составляет шесть месяцев. Заявление рассматривается в Окружном отделе лицензионно-разрешительной работы не менее 20-30 дней. Заявитель должен предоставить оригинал своего паспорта и его копию, охотничий билет и его копию, медицинскую справку номер 046, две фотографии размером 3 на 4, квитанцию об оплате госпошлины, справку из ОВД по месту регистрации о 5-летнем владении, копию действующего и предыдущего разрешения на оружие, протокол контрольного отстрела нарезного оружия (при продлении). По выданной лицензии можно купить оружие, а затем его следует регистрировать в районном лицензионно-разрешительном отделе. После этого выдается разрешение на хранение и ношение нарезного оружия, которое занимает примерно две недели.

Охотничья карта представляет собой квитанцию об оплате государственной пошлины. В плату входит страхование, действительное на данный год, на случай, вызванный огнестрельным оружием во время охоты. Туристу, чтобы охотиться в Финляндии, нужно предоставить еще и охотничье удостоверение, разрешающее охотиться в стране, гражданином которой он является.

Охотничий пропуск приобретается у владельца земли, где непосредственно будет происходить охота. В том случае, когда земля принадлежит государству, охотничий пропуск можно приобрести в местных органах государственной власти на охоту сроком до недели. Пропуск выдается на конкретное лицо или на группу. Туристы-охотники должны приобретать его заблаговременно.

Охотникам на крупного зверя раз в три года необходимо сдавать тест на меткость: три выстрела по неподвижной мишени и три по движущейся мишени на расстоянии 75 метров. Обязательным условием является попадание всех выстрелов в область диаметром 65 сантиметров. При его выполнении выдается свидетельство на три года. Туристу-охотнику тоже необходимо сдать тест, если у него нет подтверждения подобного теста из своей страны.

На арендованных или частных землях возможна охота без лицензии. В этом случае достаточно иметь охотничий пропуск.

Наиболее популярной в Финляндии является охота на лосей, начинающаяся в конце сентября и продолжающаяся до середины декабря. С каждым годом количество лицензий, выданных на отстрел сохатых, увеличивается из-за непомерно возросшего поголовья, наносящего ощутимый ущерб лесному и сельскому хозяйствам, и доставляющего хлопоты дорожному движению. Лучшим местом для охоты на лося считается перешеек между озерами Сувасвеси и Джуоярви. Сезон охоты на оленя в Финляндии начинается в ноябре и заканчивается в январе. Охота на птиц длится с сентября по октябрь.
Изображение

---
Нет полей раздольней наших.
Зайцев наших нет быстрей.
И на свете нет собаки
Русской псовой красивей.
Аватара пользователя
larisakozak
 
Сообщения: 9214
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 3:54 pm
Откуда: Minsk= Republic Belarus
Репутация: 24
Добавить очко репутацииУбрать очко репутации


Вернуться в ФОТОпозитив

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0